Форум школы №19 Мытищинского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум школы №19 Мытищинского района » Точные науки » Кабинет духовно-нравственного просвещения: воспитание, обучение, образ


Кабинет духовно-нравственного просвещения: воспитание, обучение, образ

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Добрый день!

Сегодня перед учащимися, родителями, педагогами и всеми, интересующимися духовно-нравственным просвещением открывает свои двери Кабинет духовно-нравственного просвещения: воспитания, обучения и образования. Он создан для повышения духовно-нравственного уровня учащихся, родителей, педагогов и всех, кто желает жить правильно.

Небывалое сложное, трагическое время переживаем мы и наше Отечество: вымирает население, преступность и разврат охватили все слои общества, государство разъедают предательство, подкуп и обман, а наркомания, алкоголизм, курение, самоубийства и аборты уносят жизни людей в количестве, сопоставимом с временами войн. Одновременно, привносимая из-за рубежа идеология ложных ценностей, разрушает духовно-нравственные традиционные основы нашей жизни: уродливое преподносится красивым, греховное - привлекательным, распутное – желанным. Нравственность выворачивается наизнанку. Средства массовой информации приучают людей быть зомбированными рабами своей животной природы. Массовая безнравственность калечит и губит души наших детей.
Осознавая навязываемую нам чуждую идеологию несоответствующую нашим духовным ценностям и нашему духу, мы вынуждены признать, что существующая система воспитания, обучения и образования развращает наших детей, губит их души, портит настоящих и будущих родителей, уничтожает человека, как личность. Очевиден факт провала общества в бездну бездуховного и безнравственного. Далее пребывать равнодушным к этому злу, считаем грехом и преступлением.

Считаем, что ликвидировать это зло мы сможем только тогда, когда определим и устраним причину этого зла, а также найдем и примем то доброе, которое сможет заменить это зло. При тщательном исследовании сути дела нам удалось определить причину этого зла и найти то доброе, которое может заменить это зло.
Причиной бездуховного и безнравственного состояния общества мы считаем НЕПРАВИЛЬНУЮ (БЕЗДУХОВНУЮ И БЕЗНРАВСТВЕННУЮ) СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ. А тем добрым, которое может заменить это зло мы считаем  ПРАВИЛЬНУЮ (ДУХОВНО-НРАВСТВЕННУЮ) СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, которая является  основой ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ человека, имеет начало в семье и продолжается в воспитательных и образовательных учреждениях.

Мы считаем, что п р а в и л ь н о е  воспитание является тем жизненным  опытом и знаниями, которые передаются детям теми родителями, воспитателями, учителями, которые сами имели правильное воспитание и сумели правильно организовать свою жизнь.
К нашей общей радости у русского народа и всех народов, населяющих Россию,  ЕСТЬ(!) опыт и знания правильного образа жизни. Этим опытом и знаниями является  священный опыт жизни святых, который вот уже много веков воспитывает, обучает, образовывает и совершенствует все три стороны человеческой жизни – телесную, душевную и духовную, - в какую бы эпоху и в каких бы исторических условиях ни жил человек.
Этот опыт особенно важен сейчас для современного человека, который утерял правильные знания о смысле и цели жизни, не знает их, потому и не может найти.
Обманутый, растерянный, уставший от внешнего мира и разочарованный навязанным ему чуждым образом жизни, все более отчетливо осознающий  пустоту современного духовного состояния общества, человек неизбежно возвращается к внутреннему миру своей души, давно изученному святыми, которые оставили нам в наследство свой священный опыт, как единственно верный путеводитель в бесконечном лабиринте внутренних пространств нашей души и нашей жизни.

Осознавая бездуховность нынешнего состояния нашего общества и признавая опыт жизни святых, как единственно верный и правильный, мы решили для всех желающих жить ПРАВИЛЬНО,   а прежде всего, для родителей, детей, воспитателей и учителей всех уровней, СОЗДАТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ШКОЛУ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Всех, желающих жить правильно, приглашаем на обучение в наш Кабинет. Окончанием обучения будет являться ваше сознание и признание правильности вашей жизни.
В отличии от обучения в других школах, например, обычных, где даются одни знания в определенные часы; или воскресных, где даются одни знания в определенный день; или предметных, например, обучение предмету «Основы православной культуры», где даются одни знания лишь малой части жизни, – культуры, в определенные часы; или духовных, где даются одни знания определенным людям, - обучение в нашей школе дается всем, без исключения, разумным людям и ведется  ПОСТОЯННО  ВСЕЙ ПОЛНОТЕ (ВСЕМ СТОРОНАМ ЖИЗНИ)  П Р О Ж И В А Н И Е М  полученных правильных (духовно-нравственных) знаний  и обретению бесценного опыта построения и ведения правильной жизни.

0

2

Программа I Курса:

Курс I
Содержание
Занятие первое. Самоопределение…………...................................................................................................стр.5
Занятие второе. О тайнах души человека………............................................................................................стр.
Занятие третье. О смысле жизни………………...................................................................................................стр.
Занятие четвертое. С чего начинать созидать основание правильной жизни………………………............................стр.
Занятие пятое. Две модели истории мира………...............................................................................................стр.
Занятие шестое. Материалистический взгляд на происхождение мира…………………………………..............................стр.
Занятие седьмое. Идеалистический подход к вопросу о жизни человека и сотворении мира….......................стр.
Занятие восьмое. Поведение человека и его мотивы……................................................................................стр.
Занятие девятое. Объективное содержание этики. Всеобщность Моральной Правды……………..........................стр.
Занятие десятое. Благо – как сущность нравственного бытия.........................................................................стр.
Занятие одиннадцатое. Божественное Откровение - Источник Нравственного Знания....................................стр.
Занятие двенадцатое. Ценностное отношение к Богу, к себе, к людям, к миру………………………...........................стр.
Занятие тринадцатое. Мотивы и сущность ценностного выбора. Пе-реживание Нравственной Прав..………………..стр.
Занятие четырнадцатое. Смысл жизни и способы организации жизни человека…………………………........................стр.
Занятие пятнадцатое. Личность. Нравственность. Общество............................................................................стр.
Занятие шестнадцатое. Нравственный Поиск Правды и его отсутствие............................................................стр.
Занятие семнадцатое. Установки и практика нравственной жизни...................................................................стр.
Занятие восемнадцатое. Добро и Нравственный Закон.. .. ...............................................................................стр.
Занятие девятнадцатое. Благо и Блаженство (Счастье истинное)....................................................................стр.

0

3

ааа лол

0

4

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«...ныне, независимо от закона,  явилась правда Божия...».
Послание святого апостола
Павла к Римлянам, глава 3, стих  21.

Катится, как бы покачиваясь на ухабах, наша повседневная жизнь. Мы что-то в ней находим, на что-то можем опереться. Но вот, обычно всегда неожиданно, приходит беда: тяжелая болезнь, приковавшая тебя к постели; или смерть человека, которого ты очень любил, с которым была связана вся твоя жизнь… Тогда, всё, что казалось тебе важным, то, к чему ты стремился, как бы, тускнеет, уходит на второй план, становится каким-то незначительным. В таких случаях очень часто оказывается потерянным тот смысл, ради которого ты жил, и происходит  п е р е о ц е н к а   ц е н н о с т е й. Такие ситуации в жизни называются экстремальными или крайними.
Экстремальные ситуации мы обычно стараемся переживать в душе, внутри себя.
Такие ситуации – необязательно внешняя беда. Большая часть внутренних переживаний  происходит в нашем сознании и бывает в связи с потерей ориентировки в жизненных ценностях.
Почти перед каждым из нас когда-либо вставали вопросы о смысле и цели жизни. И когда определенный нами смысл жизни оказывается ложным, мы тяжело переживаем это в душе. Но уже то хорошо, когда смысл жизни, хотя и ложный был определен. Эта ошибка исправима. Большинство же людей так и не достигают четкого определения смысла жизни, и такое неопределенное со-стояние сознания бывает у таких людей постоянным источником их неудовлетворенности жизнью, что часто и приводит их к психическим или душевным срывам.

0

5

Заходите...

Очень рад вашему приходу!

Вы - первый посетитель нашего кабинета...

MoPo3 написал(а):

ааа лол

Ваши сигналы показывают, что вы еще в младенческом возрасте, а наш кабинет  предназначен  только для взрослых, разумных людей, желающих обрести правильную (духовно-нравственную) жизнь.

Предлагаю вам не торопиться, стать взрослым и разумным, и, если в вашей жизни будут затруднения, тогда вновь прийти в наш кабинет.

Не унывайте, время идет быстро...

Владимир

0

6

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ:

Например, наш известный русский писатель Лев Николаевич Толстой ощутил, что утратил смысл жизни, когда был уже писате-лем с мировым именем, а время его жизни подходило к концу. Сам Лев Николаевич позднее писал (ошибочно считая), что кризис возник из-за того, что он, писатель, был далек, от труда, направленного на воспроизведение условий  жизни; труда, которым живет народ. Вопрос о смысле жизни показался ему неразрешимым, так как рассматривался писателем в отрыве от самой жизни.
Лев Николаевич ошибочно считал, что участие в жизни про-стого народа, участие в процессе «добывания» жизненных благ, (которые простой народ именно добывал при крепостном праве, чтобы не умереть с голода),  как раз и полно  внутреннего смысла; оно-то (добывание) и позволяет ощущать удовлетворенность жиз-нью и ее осмысленность. Лев Николаевич также ошибочно полагал, что совместное участие в трудовой деятельности приводит к осоз-нанию чувства необходимости присутствия другого человека и по-явления любви к нему. Свои выводы Лев Николаевич сделал, на-блюдая жизнь русских крестьян и сравнивая ее с жизнью интелли-генции, которая была охвачена веяниями новых нигилистических идей.

0

7

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ: 

Напомним, что слово н и г и л и з м  произошло от латинского слова nigil – ничто. Нигилизм – это отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, традиций… В России этот термин получил распространение после появления в 1862 году романа русского писателя И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Вот как трактует понятие нигилизм «Энциклопедический Словарь» Ф.Брокгауза и И.Ефрона:
«Нигилизм – в средние века – ересь, отрицавшая человеческое естество в Иисусе Христе».
Наш современник, к сожалению уже почивший, православный калифорнийский иеромонах Серафим (Роуз), глубоко изучивший явление нигилизма, назвал свой труд «Корень революции: ни-гилизм». На русском языке этот труд получил название «Человек против Бога» и издан в 1995 году. Вот, что пишет иеромонах в своем исследовании:
«Что такое нигилизм, в котором мы увидели корень револю-ционности современной эпохи?
Если мы станем отвечать, не задумываясь, то с языка у нас уже готовы сорваться некоторые очевидные примеры нигилизма:
- фантастическая программа разрушения А.Гитлера;
- большевистская революция;
Почва, произрастившая все эти движения, может быть пред-ставлена несколькими «одержимыми» XIX века: поэтами Рембо и Бодлером, революционерами Бакуниным и Нечаевым, лжепроро-ками, типа  немецкого писателя Фридриха Ницше.
А на более низком, «обывательском», уровне в среде наших современников ощущается сегодня смутное безпокойство, застав-ляющее одних идти вслед за магическими фигурами, подобными Гитлеру, а других искать убежища в наркотиках и лжерелигиях или совершать «безсмысленные» преступления, которые становятся все более присущи нашему времени.
Все это, однако, лишь эффектная поверхность проблемы ни-гилизма. Впрочем, и с ней не так-то легко справиться.
И мы хотим попытаться понять природу всего этого движения в целом, в то время, как названные выше явления, представляют собой лишь отдельные, наиболее яркие его примеры».
На следующих занятиях мы продолжим изложение очень важного исследования  иеромонаха Серафима.

0

8

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ:

  Возвращаясь к выводам Л.Н.Толстого, необходимо отметить, что из поля зрения писателя выпал тот факт, что:

РУССКОЕ КРЕСТЬЯНСТВО
ТОГО ВРЕМЕНИ
КАК РАЗ ИМЕЛО ВЫСШИЙ ИДЕАЛ,
ВЫРАЖАВШИЙСЯ В ВЕРЕ В  БОГА

Запомним этот вывод, так как нам с вами предстоит поиск нашего с вами идеала в нашей современной жизни.
В наших дальнейших занятиях мы еще возвратимся к более глубокому исследованию влияния воззрений Льва Николаевича на жизнь русского народа, а также к исследованию того, что есть вера в Бога, а на этом занятии только приведем отрывок из книги митрополита Вениамина (И.А.Федченкова, 1880-1961) «О вере, неве-рии и сомнении», посвященном, Льву Николаевичу:
«…Возьму в пример Л.Толстого. Не раз мне приходилось слышать о нем такое суждение: он велик и гениален, как писатель, но совсем не глубок, как мыслитель. И это совершенно верно. Как  философ он не поднялся выше посредственного уровня среднего русского интеллигента. Его отношение к миру сверхъестествен-ному, в частности, ко всему чудесному в евангельской истории, до такой степени шаблонно и поверхностно, что ничем не отличается от воззрений какого-нибудь нигилиста-преподавателя.
Он не преодолел рационализма своей эпохи, он разум ставил выше веры, подчинился его суду (суду разума)…
А между тем он оказал немалое влияние на современное об-щество, содействуя разрушению веры мнимыми «разумными» воз-ражениями. Правда, он не стал чистым безбожником, как это делали еще более легкомысленные интеллигенты. Он выработал себе свое весьма путаное религиозное воззрение – без личного Бога; а какого же? Это чрезвычайно неясно. Он все же признавал величие Христа, но лишь, как моралиста, а не Сына Божия. Он отрицал и даже по-носил Церковь (всякую), а дважды стремился в Оптинский монастырь к «старцам». И в последние дни жизни кружился около этих монастырских стен, был у своей сестры, монахини Шамор-динской женской обители, Марии Николаевны…  И скончался в недоумениях и муках. « А мужики-то, мужики-то как умирают…» - кричал он, вспоминая мирную кончину православных крестьян… «И всё?! И конец? И больше ничего?» - спрашивал он самого себя при других.
Да, Толстой кончил жизнь свою банкротом. И совсем неверно опираются на него другие. Один из приятелей его как-то спросил Чехова: «Что Вы думаете о вере?». Чехов на это со скептицизмом ответил: « Э-э! Если уж сам Толстой сломал шею, то где уж решать что-нибудь нам, маленьким людям?»…

0

9

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ:

Практическое задание.

Проанализируйте, как в вашей жизни решался и решился ли вопрос определения смысла вашей жизни?
К какому решению вы пришли?

…Вернемся к экстремальным ситуациям. В нашей обыденной жизни экстремальные ситуации обычно бывают у каждого из нас.  Обычно в таких ситуациях происходит переоценка ценностей наших жизненных идеалов.
Каждый из нас в какой-то период своего существования ищет смысл жизни. Даже у того, кто всю жизнь стремился лишь к материальным благам, к богатству, в определенный момент времени  возникает вопрос: «А зачем, собственно, все это богатство нужно?» Для одних из нас вопрос о смысле жизни, не затрагивает наше сердце – пришел и ушел, и  снова мы живем «как все», трудимся, добиваемся чего-то. Для других, этот вопрос  так волнует душу и сердце, что не получив на него ответ просто невозможно дальше продолжать жизнь. Почему же часто случается, что обрести ответ не удается, и мы переживаем состояние кризиса, душевного надлома? В примере из жизни писателя Льва Толстого мы отметили, что крестьянство того времени имело высший идеал, выражавшийся в вере в Бога. 

СУЩЕСТВОВАНИЕ ИДЕАЛОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ ДЛЯ НАС ВЫШЕ И ЦЕННЕЕ, ЧЕМ НАШИ СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ, - ЭТО НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ, ВО –ПЕРВЫХ, ДЛЯ НАШЕЙ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И, ВО-ВТОРЫХ, - ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ СМЫСЛА СУЩЕСТВОВАНИЯ.

ЕСТЬ В ДУШЕ КАЖДОГО ИЗ НАС ТАКОЙ ОГОНЕК, КОТОРЫЙ ОСВЕЩАЕТ (ДЕЛАЕТ ВИДИМОЙ) ВСЮ ЖИЗНЕННУЮ СУЕТУ И ВЕДЕТ НАС К ЖИЗНИ ОСМЫСЛЕННОЙ.

0

10


Вы здесь » Форум школы №19 Мытищинского района » Точные науки » Кабинет духовно-нравственного просвещения: воспитание, обучение, образ